ГлавнаяСтатьиИнтернет-маркетинг в недвижимости: привлекайте клиентов и расширяйте свой бизнес в онлайн-мире

Интернет-маркетинг в недвижимости: привлекайте клиентов и расширяйте свой бизнес в онлайн-мире

Дата обновления:
12.11.2024
Время прочтения:
5 мин.
Станислав Дмитриев
Станислав Дмитриев
руководитель JoyWork

Интернет-маркетинг в недвижимости: привлекайте клиентов и расширяйте свой бизнес в онлайн-мире

Значение онлайн-присутствия для развития бизнеса в недвижимости

Ни для кого не секрет, что в современных реалиях один из ключевых факторов успеха в бизнесе – это присутствие компании в интернете. Но, следует заметить, что только лишь наличие сайта-визитки не даст вам необходимого количества клиентов и постоянный рост прибыли. Связано это с тем, что инструментов интернет-маркетинга в недвижимости огромное множество и необходимо постоянно следить за трендами и оптимизировать ваши методы продвижения.

Что же касается риэлторского бизнеса, то большинство компаний не задействуют даже десятую часть современных инструментов, а ведь недвижимость – это один из самых дорогих товаров в жизни любого человека, и покупатели очень внимательно относятся к выбору риэлтора, который будет их сопровождать при покупке или продаже.

В основном, агентства заводят сайт, который никак не продвигается и рекламируют объекты недвижимости на популярных классифайдах, таких как Авито и Циан. Реклама объектов на популярных ресурсах и приносит большинство звонков в агентство и далее риэлторы уже пытаются как-то зацепить клиента по телефону, предложив ему свои услуги по подбору или проведению сделки и ипотеки. Вот и весь digital маркетинг среднестатистического агентства.

Задача нашей статьи – показать альтернативные способы продвижения вашего агентства в интернете для того, чтобы привлекать новых лояльных к компании клиентов. Сфера недвижимости на сегодняшний день является одной из самых перспективных. На нее заходят крупные игроки (банки, застройщики, крупные сайты по недвижимости) и риэлторским компаниями необходимо осваивать маркетинговые инструменты, чтобы не отстать и удержаться на плаву. Только комплексный подход поможет повысить количество сделок и удержать клиентов в агентстве недвижимости.

Итак, мы выделили основные способы продвижения, которые на наш взгляд подходят для современного агентства недвижимости:

  • Популярные классифайды
  • Сайт компании
  • Дополнительные сайты – лендинги для отдельных жилых комплексов, которые продает агентство или отдельных услуг компании
  • Социальные сети
  • Контекстная реклама
  • Таргетированная реклама
  • Telegram каналы
  • Крауд маркетинг (работа с отзывами)
  • YouTube канал

Объектовая реклама на популярных классифайдах (Сайтах-объявлений по недвижимости)

На рынке риэлторских услуг, как правило есть 2 вида рекламы: Объектовая – это когда риэлтор рекламирует объекты недвижимости, которые он продает и Реклама самой услуги агентства.

Реклама объектов на сайтах по недвижимости является универсальной, так как агент там не только рекламирует объект, но и может познакомится с потенциальными клиентами, которые ему позвонили по его объектам. При рекламировании объекта, задача любого риэлтора охватить максимальный объем рынка, за счет привлечения всех доступных сайтов и покупке специальных размещений на данных площадках.

Самыми популярными сайтами на сегодняшний день являются

  • Авито
  • Циан
  • Яндекс недвижимость
  • ДомКлик

С данных площадок идет максимальное количество звонков, так как данные сервисы активно рекламируются.

Так же, в последнее время все активнее развиваются чаты в данных площадках, куда пишут клиенты. Не стоит пренебрегать данной функцией, так как в некоторых регионах доля сообщений в чатах уже больше, чем звонков. А в СРМ системе JoyWork есть интеграция с чатами, и можно легко вести переписку, прямо из CRM системы.

Сайт компании (значение эффективного дизайна и удобства использования, использование качественного контента для привлечения посетителей)

Редко какое агентство считают свой сайт основным источником привлечения клиентов и используют его просто как визитку. Связано это с распространенным заблуждением о дороговизне продвижения сайта и как следствие дороговизне лида. В связи с этим руководители агентств никак не обновляют сайты и не занимаются их оптимизацией. И в течении какого-то количества времени сайт не только не привлекает клиентов, но и визуально устаревает на столько, что его даже стыдно показать клиентам. (Такие примеры в данной статье мы приводить не будем, но их очень много, даже среди очень крупных агентств).

Каким требованиям должен соответствовать сайт современного агентства недвижимости?

Современный дизайн

Это одно из самых важных требований. Так как современный дизайн формирует первое впечатление о компании. Если ваш сайт не обновлялся с 2001 года, то рекомендуем это сделать как можно скорей. Хороший, современный дизайн очень сильно влияет на конверсию клиента в звонок и на лояльность клиента именно к вашей компании.

Интуитивно понятный интерфейс

В 2023 году уже сложился общий тренд на расположение кнопок на веб-сайтах, мобильных приложений и интернет-магазинов. В целом, заходя на любой сайт, вы интуитивно понимаете, где находится поиск, меню и прочие функции. Так как все сайты проектируют согласно общим трендам и привычкам пользователей. Важно, что бы на вашем сайте было все привычно для посетителя, что бы он не чувствовал дискомфорт. Если ваш клиент зайдет к вам на сайт и не найдет необходимую кнопку за 3 секунды, то он закроет сайт и вы потеряете клиента.

Качественный контент

Под качественным контентом на сайте агентства недвижимости мы подразумеваем «Качественную объектовую базу». Т.е. те объекты недвижимости, которые продает ваше агентство, обязательно должны присутствовать на вашем сайте. Так же важно, что бы на нем не было «фейковых объектов», чтобы не испортить репутацию сайта. Более того, данную функцию можно использовать как «витрину» вашей компании. Даже, если клиент к вам пришел не через сайт, вы можете его отправить на него выбирать объекты, если объект, по которому звонил клиент не подошел.

У большинства компаний встает вопрос, как обновлять данную объектовую базу регулярно, ведь надо следить за наличием объектов, и выгрузка их на сайт это дополнительная работа?

Решить данную задачу можно через СРМ систему, которая сможет через XML фиды или API интеграцию обновлять наличие объектов на сайте.

Так же, под качественным контентом можно рассмотреть различные полезные статьи для клиентов, которые помогут клиентам найти ответы на свои вопросы. При помощи данных статей, агентство недвижимости может подчеркнуть свои компетенции в вопросе ипотечного кредитования, жилищного кодекса и пр. Важно, что бы статьи были уникальными, полезными для потенциального читателя и обновлялись регулярно.

Дополнительные сайты под различные виды услуг

Для полноценной работы не всегда хватает главного сайта компании. Иногда, лучше работают отдельные мини сайты на одну услугу. Например, сайт по услуге подбора ипотечной программы или небольшой сайт жилого комплекса. Необходимо это для того, чтобы рекламная компания, которая ведет на этот сайт была полностью «релевантна» информации, которая размещена на сайте. Как показывает практика, сайты на одну услугу в платной рекламе работают намного лучше, чем большие порталы, так как клиент получает необходимую информацию на одной странице и ни куда с нее не уходит.

Продвижение в социальных сетях

В наше время сложно представить себе человека, который не присутствует ни в одной социальной сети. И социальные сети считаются одним из самых продуктивных инструментов интернет-маркетинга.

Только важно понимать, что в социальных сетях сложно продвигать компанию, но очень просто продвигать личный бренд сотрудника компании, в том числе и руководителя агентства недвижимости. Т.е. социальные сети – это больше про личный бренд. И мы рекомендуем продвигать именно себя как специалиста.

Необходимо постоянно контактировать там с аудиторией: размещать какие-то новости рынка недвижимости, которые будут полезны клиентам, «постить» свои наблюдения по рынку, показывать свою работу и т.д. Важно, что на вашей странице не должно быть никакой прямой рекламы ваших услуг, все должно быть максимально нативно и страница должна давать какую-то пользу для потенциальных клиентов.

Рекламные кампании в Интернете (использование контекстной рекламы для привлечения клиентов, ретаргетинг, площадки и агрегаторы)

Платная реклама в интернете – это очень хороший способ привлечения клиентов в том случае, если она будет вести на правильно собранный сайт или любую другую посадочную страницу. Важно, что если сайт у вас морально устарел, то настраивать на него платную рекламу не имеет смысла, вы просто потратите все деньги впустую. Так же, если у вас нет навыков в настройке платной рекламы, то рекомендуем найти опытного специалиста на любом сайте фриланса.

Итак, платная реклама это:

  • Поисковая реклама в Яндекс – это первые 3 позиции в выдаче по запросу пользователя. (Самый дорогой и самый эффективный вид интернет рекламы)
  • Реклама в сетях – это баннерная реклама, которая показывается определенной целевой аудитории, которую вы сами выбираете по ключевым запросам, поведенческим факторам в интернете, полу, возрасту и пр.
  • Ретаргетинг – это повторный показ рекламы клиентам, которые ранее посетили ваш сайт или позвонили в офис компании. Самый распространенный вид ретаргетинговаой рекламы в агентстве недвижимости – это создание ретаргетинга по базе номеров телефонов, клиентов которые звонили в компанию. Для настройки необходим список номеров телефонов или почт. Т.е. если у вас есть номер телефона потенциального клиента, то вы можете на всех его устройствах показывать ваши рекламные баннеры. А если у вас десятки тысяч номеров телефонов, то результат не заставит себя ждать. Главное – это копить базу клиентов в вашей СРМ системе и уметь правильно с ней работать. База данных вашей компании должна быть четко структурирована, что бы в несколько кликов вы могли выгрузить именно целевых клиентов под определенную рекламную кампанию.

Эффективное использование SEO

Для продвижения сайта в органической выдаче Яндекса и Google необходимо постоянно размещать статьи в блог вашего сайта. Поисковые роботы устроены таким образом, что выше поднимают в выдаче сайты, с постоянно меняющейся текстовой информацией по тематике вашего бизнеса.

Если ваша компания, будет писать 1-2 статьи в неделю с какой-нибудь полезной информацией для вашего клиента, то поисковики будут считать ваш сайт полезным для посетителей и будут его показывать выше конкурентов в выдаче, что принесет вам лояльных клиентов и бесплатные переходы на сайт.

SEO оптимизация сайта – это один из самых рабочих инструментов интернет-маркетинга, который может долгое время приносить клиентов абсолютно бесплатно. Именно в SEO оптимизацию мы рекомендуем тратить «львиную» долю бюджета на digital продвижение вашего сайта, так как окупаемость не заставит себя ждать.

Telegram каналы

Один из относительно новых инструментов, которым начинают активно пользоваться риэлторы. Можно, как создавать свой телеграм канал, размещая в нем полезную информацию для клиентов, так и покупать рекламные посты, в более популярных каналах связанных с рынком недвижимости. Важно, перед покупкой рекламных постов, запрашивайте у администраторов телеграм канала статистику по активностям и характеристики целевой аудитории.

Мы не рекомендуем размещать в telegram каналах прямую рекламу ваших услуг, лучше делать рекламу на ваш канал, в котором вы будете подогревать аудиторию полезным контентом.

Отзывы и репутация в Интернете (Крауд маркетинг) (значение положительных отзывов и репутации для привлечения клиентов, сотрудничество с клиентами для получения рекомендаций, мониторинг)

Многие клиенты, перед тем как обратится в компанию читают о ней отзывы. В интернете огромное количество «сайтов-отзовиков» и многие компании уделяют большое внимание на обработку отзывов клиентов. На рынке недвижимости очень популярны отзывы на популярных сайтах по недвижимости. Мы рекомендуем следить за тем, что пишут про вас клиенты и вовремя отвечать им на их обратную связь, даже если отзывы негативные.

Так же, есть такое понятие, как Крауд-Маркетинг это способ продвижения с помощью публикации комментариев и рекомендаций.

Т.е. вы сами, на определенных площадках можете создать какую-то тему для обсуждения (или вопрос) и сами на него ответить от имени компании. Это очень хорошо работает, так как различные форумы высоко ранжируются в поисковой выдаче Яндекса и Гугла и потенциальный клиент, которого интересует схожий вопрос, увидит вашу компанию.

YouTube - отличный инструмент, но который требует много времени и желания. Компания или риэлтор могут снимать обзоры жилых комплексов, или давать какие-то советы потенциальным клиентам. YouTube – это самый крупный видео хостинг в мире. Если делать качественные и полезные видео, то результат придет быстро и будет положительным. Так же, если вы разместите эти видео на ваш сайт, то это будет очень хорошо работать на лояльность посетителей сайта.

Маркетинговый анализ и улучшение результатов

Анализировать работу вашей компании и любых рекламных активностей важно не по ощущениям, а по точным данным и статистикам. Именно точная аналитика позволяет понять, где есть слабые места, что необходимо доработать и какую стратегию лучше выбрать для продвижения.

Важно настроить работу в компании таким образом, чтобы ни один клиент или звонок от клиента не остался без внимания. Все касания между клиентом и компанией, должны быть зафиксированы в СРМ и должна быть возможность в любое время обратится к той или иной группе клиентов, чтобы напомнить им про вашу компанию. Сделать это легко в СРМ системе для агентств недвижимости JoyWork.

Данную СРМ систему можно интегрировать с любым сайтом, как на выгрузку Объектов в витрину компании, так и на получение клиентов с сайта. Т.е. в случае, если клиент оставит на вашем сайте заявку или сделает звонок в офис, то он:

  • автоматически попадет в воронку продаж внутри СРМ системы,
  • система назначит клиента дежурному менеджеру
  • поставит задачу на менеджера
  • в случае, если ответственный менеджер не выполнит поставленную задачу в назначенное время, то система передаст клиента другому ответственному.

Сквозная аналитика СРМ системы JoyWork позволяет детально анализировать работу риэлторов и продуктивность рекламных компаний, что как следствие увеличивает конечную прибыль агентства недвижимости.

Подведение итогов и основных выводов

Инструментов для продвижения в интернете очень много. Вам необходимо выбрать несколько основных, наиболее подходящих под ваш стиль ведения бизнеса и постоянно их совершенствовать следя за аналитикой в СРМ системе. Далее, когда клиентов не будет хватать, можно будет добавлять новые инструменты и усовершенствовать старые.

Самое главное, что стоит понять - вам либо придется все это освоить по собственному желанию, либо вас это заставят сделать конкуренты.

← К списку статей

Другие статьи