ГлавнаяСтатьиКак и где продуктивно рекламировать недвижимость на площадках?

Как и где продуктивно рекламировать недвижимость на площадках?

Дата обновления:
12.11.2024
Время прочтения:
4 мин.
Станислав Дмитриев
Станислав Дмитриев
руководитель JoyWork

Как и где продуктивно рекламировать недвижимость на площадках?

Основным источником привлечения клиентов и способов продажи объектов недвижимости, на сегодняшний день, являются популярные площадки и доски объявлений (классифайды).

По нашим подсчетам их около 150 штук на всю Россию, но необходимый результат дают только четыре основные - это Авито, Циан, Яндекс Недвижимость и ДомКлик.

Связано это с тем, что только у данных компаний есть необходимый бюджет на привлечение конечных потребителей – покупателей квартир и помещений. Данные площадки имеют достаточно средств, чтобы раскручивать свои сервисы не только в интернете, но и на телевидении, популярных YouTube каналах и пр.

А зачем нужны остальные площадки и как правильно распределить рекламный бюджет на данных сайтах? Попробуем разобраться в данной статье.

Важность эффективной рекламы

Под эффективной рекламой, мы подразумеваем разумную трату средств на каждую площадку в зависимости от Объекта. Конечно, если у вас неограниченный бюджет, то вы можете всегда покупать Топ-размещения на каждой площадке, но затраты компании будут пропорционально расти по отношению к поступающим в работу объектам и рано или поздно весь бюджет закончится.

Перед тем, как продвигать Объект, риэлтору необходимо понимать определенные показатели, такие как:

  • Как много подобных объектов рекламируется в данной локации?
  • Как давно и за какую стоимость они продаются?
  • Какой средний срок продажи подобного объекта в данной локации?
  • Сколько агентов конкурентов так же выставляют данный объект?
  • Выставляет ли данный объект собственник и на какие сайты?
  • К какой категории недвижимости относится данный объект?
  • Конкурентные преимущества вашего объекта

В зависимости от данных вопросов можно выбирать стратегию продвижения уникально под каждый объект.

Например, вы продаете дорогую квартиру, у которой есть какие-то уникальные характеристики, например уникальный вид, удачная планировка и т.д. В таком случае совсем необязательно выставлять ее на каждой площадке в Топ – размещения. Возможно, для такого объекта подойдет и обычное размещение, так как сам объект уникален и целевая аудитория его все равно найдет по параметрам фильтрации на сайте по недвижимости.

И наоборот, когда вы продаете квартиру-студию в районе комплексного освоения территории, где подобных квартир продается очень много.

В таком случае, необходимо сделать так, чтобы ваше объявление было выше в результатах поиска чем у всех конкурентов. Надо применить дополнительные платные услуги для продвижения, чтобы охватить максимум целевой аудитории.

Так же, немаловажным является ценовой фактор и количество риэлторов конкурентов по данному объекту. В случае, если собственник выставляется везде и объект его продает еще множество риэлторов, то не всегда есть смысл вообще тратить средства на рекламу таких объектов. Возможно, что стоит потратить больше времени на поиски нового объекта, который будет продаваться по более удобным для вас условиям.

В СРМ системе JoyWork, специально для упрощения данного процесса, сделан раздел «Аналитика по конкурентам», который помогает понять, стоит ли заниматься объектом и тратить на него время и средства.

В случае, если пустить этот процесс на самотек, вы рискуете потерять очень много денег на рекламу, и не получить желаемого результата, что в перспективе может вообще привести к закрытию компании, ведь реклама объектов на сегодняшний день, является одной из самых главных издержек в бюджете агентства недвижимости.

Какие площадки выбрать для продвижения объявлений?

Как мы уже писали выше, выбор площадки зависит от стратегии продвижения, которая в свою очередь зависит от самого объекта и условий его продажи и срочности продажи.

Необходимо выбирать между площадками, которые лидируют в вашем регионе. Обычно это Авито, Циан, ДомКлик, Яндекс Недвижимость + различные региональные площадки.

В целом, если есть возможность разместить объявление на бесплатной основе на какие-то сайты, то конечно же этой возможностью надо воспользоваться, по принципу «чем больше, тем лучше». А что бы не тратить много времени на размещение, можно воспользоваться выгрузкой через xml – фиды в любой СРМ системе для агентств недвижимости.

Обзор топовых площадок (основные функции и преимущества)

Avito

Данная площадка во многих регионах является лидером по количеству звонков. Есть возможность настройки по API с СРМ системой, чтобы получать отчеты по просмотрам, ссылку на объект, количество добавлений в избранное и т.д.

Так же, есть система чатов, которую, так же можно настроить с СРМ JoyWork. (Т.е. когда интересант по вашему объекту пишет в чат на Авито, его сообщение попадает в СРМ систему, откуда вы можете ему ответить.)

Также, на площадке предусмотрены различные тарифы и дополнительные продвижения + система call-трекинга (инструмент аналитики звонков), в которой можно отслеживать количество звонков по каждому объекту и слушать разговоры сотрудников.

Циан

В центральных регионах России является лидирующей площадкой. Компания тратит огромные бюджеты на рекламу, для того, чтобы клиенты искали объекты именно на данном сервисе, что и дает хороший результат для риэлторов.

Предусмотрен call-трекинг, интеграция с СРМ системами и чаты, различные методы продвижения и система аналитики.

ДомКлик

Данная площадка активно развивается за счет того, что на объявления, которые размещены на ДомКлик, Сбербанк дает скидку по ипотеке в размере 0,3%. Во многих регионах данная площадка является бесплатной.

Самый главный недостаток данного сайта – это большое количество не актуальных объявлений. Связано это с тем, что сайт недорогой, а во многих регионах бесплатный + агенты часто размещают объект на нее, после принятия аванса, что бы клиенты могли получить скидку по ипотеке.

Яндекс Недвижимость

Из топовых площадок, на данный момент является самой не результативной. К сожалению, с данной площадки не так много звонков, как у конкурентов, но, во многих регионах данная площадка бесплатная и дает неплохой результат.

Так же, есть call-трекинг и различные виды продвижения, которые вы можете задействовать при необходимости.

Аналитика затрат и определение эффективности размещения и продвижений на классифайдах. (Маркетинговый анализ)

Как мы уже и писали выше, не всегда стоит задействовать все площадки для размещения объектов. Более правильный подход – это минимизация расходов, без ухудшения производительности и уменьшения количества звонков. Но, как понять, что продуктивно, а что нет?

Для этого, необходимо фиксировать все звонки и обращения клиентов в вашей СРМ системе. Это хороший способ, для того, чтобы объективно оценивать показатели площадок.

Дело в том, что большое количество звонков, это не всегда большое количество сделок. Может быть так, что с Авито может быть 100 звонков и 1 сделка, а с Циана 10 звонков и при этом 2 сделки, и наоборот. За данными конверсиями необходимо следить постоянно, потому что именно они и помогают правильно распределять бюджет на рекламу. В СРМ системе должна быть возможность посмотреть звонки и результаты по данным звонкам за определенный период, так же должна быть возможность автоматического подсчета расходов на каждую площадку, и на каждый вид дополнительных продвижений.

Таким образом, руководитель сможет посмотреть, сколько он потратил на рекламу на каждый сайт за определенный период (месяц,квартал,год) и сколько ему данный сайт принес звонков и как следствие сделок и комиссионных.

Выводы

Риэлторский бизнес является «низкомаржинальным», так как риэлторская компания имеет большое количество издержек на рекламу, классифайды HR и т.д. Оптимизация рекламных затрат и выбора правильной стратегии продвижения – это не просто необходимо для увеличения прибыли, но и требуется для выживания компании в целом. Если не анализировать рекламу объектов, то есть вероятность, что вы «сольете» весь бюджет в пустую, так и не продав ни одного объекта.

Напротив, если использовать только одну рекламную площадку для продвижения и не использовать дополнительные методы для привлечения звонков по объектам, то вы рискуете не охватить нужное количество аудитории для быстрой продажи объекта.

Мы, в данной статье постарались рассказать про то, что необходимо подходить к вопросу рекламирования объектов с системной и аналитической точки зрения, чтобы не терять деньги и продуктивно использовать вложенные в бизнес средства.

← К списку статей

Другие статьи